Ирка – сердце на батарейках – так меня теперь можно называть. 94% времени мое сердце бьется благодаря электрическим импульсам, посылаемым кардиостимулятором. Это результат последней проверки стимулятора. Собственно последние 2 недели крутились вокруг этой проверки… Изначально фирма-изготовитель стимулятора дала мне контакты 2 центров в Украине, которые работают с моим стимулятором. Киев и Одесса. Тащиться туда ну прям очень не хотелось. По этому позвонили в Запорожскую кардиохирургию, где нам ответили, что у них есть программаторы Биотроник. УРА!!! Приехали… и оказалось что программатор не распознает мой аппарат – устаревшее программное обеспечение. Промурыжились, включали-выключали бедный программатор, но хоть убей его, а не понимает он мой аппарат. Спасибо огромное кардиохирургу – он созвонился с коллегами из ближайших городов и выяснил, что в Днепропетровске с моим аппаратом работают. Ок, на 8 ноября запланировали поездку в Днепр (100 км от нас в один конец). Подняли меня в 6 утра, я одеваюсь, а папа в этот момент выгоняет машину из гаража… Далеко выгнать не успел – машина стала. Следующий час он пытался ее реанимировать – ноль. Отбуксировали на СТО, оказалось серьезная поломка. Если бы в дороге – было бы очень весело. Но естественно поездка в тот день отменилась.
Попытка номер два была на следующий день – 9 ноября. Сели, доехали до Днепра без приключений, там чуть-чуть заблудились, но все же на час раньше назначенного времени были в больницу. У них новый программатор, который, слава Богу, тут же распознал мой аппарат. Нервов врача хватило на прочтение только половины документов, дальше меня просто спросили чего надо. Надо было получить статистику с аппарата, к чему и приступили.
И вот тут начались чудеса в самом нехорошем значении этого слова. У меня установлено 2 электрода – предсердный и желудочковый. Главный – предсердный, ради него все и затевалось. Но поскольку аппарат достался для двух электродов, хирург «на всякий случай, чтоб был» прицепил второй электрод. Прицепил плохо… как он сам сказал «было крайне неудобно». И уже через неделю после операции проверка показала, что желудочковый электрод работает очень плохо – чтоб через него вызвать сокращение сердца, нужно давать максимальный ток. Сюрприз был малоприятный, но хирург и аритмолог хором успокоили, что коль этот электрод не очень нужен, то и Бог с ним. И тут… при проверке аппарат сообщил, что жить ему остался 1 год (он прогнозирует срок своей службы) в то время как должно быть уж никак не меньше 3 лет. Почему? Врач сказать затруднился, то ли это глюк аппарата из-за плохого контакта электрода (аппарат же не знает что электрод не очень нужный и считает что если он плохо работает, то нужно переустанавливать), то ли плохо работающий электрод жрет слишком много энергии и стремительно разряжает батарею. В любом случае ситуация напряжная, так как менять стимулятор уже через год – это как бы слишком!
И тут как в песне «им бы понедельники взять, и отменить…», то бишь электрод отключить, не пускать на него ток и проблем должно стать меньше. Но, как известно, «на проклятом острове нет календаря» - в то время как при нормальной работе сердца, этот электрод у меня должен был быть просто подстраховкой, он 13% времени работает. Что говорит либо о том, что он вообще вышел из строя и не воспринимает мои собственные электросигналы, либо о том, что проблема в сердце, и оно не все сигналы нормально проводит. И вот если проблема с моим сердцем, то отключение электрода приведет к резкому падению пульса, а у меня это практически неизбежно вызовет аритмии, которые заканчиваются остановкой сердца. И ладно б пульс упал сразу – включил электрод назад и нет проблем. Но у меня эта проблема если имеется, то не постоянно, а значит, сразу после отключения электрода все может быть ок, а потом хрясь – и получи фашист гранату! На мое робкое «чего делать то?» врач ответил «к немцам, к немцам, пусть они решают!». Кроме того стимулятор записал огромное количество аритмий, которых никогда ранее не было, что вообще странно до невозможности! В общем, уехала я из Днепропетровска и еще 2 дня пыталась переварить и понять, что вообще происходит. Распечатка показателей стимулятора тут же была отправлена немцам. Аритмолог ответил что, во-первых – выбранная концепция отлично работает, тех аритмий, которые грозили мне внезапной остановкой сердца сейчас нет и нет даже предвестников этих аритмий. Это хорошая новость. А дальше… дальше, что на расстоянии понять что происходит со стимулятором и моим сердцем он не может (для этого нужна «поиграться» с настройками, запустить тестовые программы и т. д.). И что стоит попробовать отключить желудочковый электрод. НО!!! Под наблюдением, чтоб быть уверенным, что пульс не грохнется. То есть порядок действий: отключаем электрод – цепляем холтер-монитор (приборчик, записывающий кардиограмму длительное время) на пару дней – смотрим результаты и по их результатам решаем оставлять электрод отключенным или включать назад. И все бы ничего, если бы отключить-включить электрод можно было в Запорожье. Но ведь нельзя!!! Надо ехать в Днепропетровск. Да и это не было бы такой уж неразрешимой проблемой, если бы не тот факт, что не дай Бог без электрода пульс падает до угрожающих цифр, то чтоб его включить меня опять-таки надо вести в Днепр!!! Не говоря уже о том, что во всем этом невероятном сочетании проблем нужно ж разобраться, чтоб принять решение и касательно электрода и касательно нарушений ритма, которые зафиксировал стимулятор. Короче традиционный гавришовский пушной зверек по имени писец…
Меня это все вышибло так, что пару дней я вообще думать была не в состоянии, потом ответ аритмолога протрезвил – надо что-то решать. Самое очевидное решение – манатки в руки и назад к немцам – там мне отключенный электрод могут включить хоть и среди ночи. Но на немцев уже реально нет ни денег, ни сил. Одна эта мысль вызывает приступ паники. По этому немного пораскинув мозгами, сошлись мы с родителями на альтернативном варианте – поехать в Киев и засесть там на 3-4 дня. Отключить электрод, повесить Холтера и принять решение. Собственно сейчас идет процесс поиска клиники и врача, который за это возьмется. Поскольку должно быть соблюдено несколько условий (и программатор нужный должен быть в клинике, и врач который Холтер будет читать должен быть вменяемым, чтоб ему можно было четко задачу поставить). Но на сейчас это самый реальный вариант…
Сначала думала ехать с папой… но потом решила параллельно на всякий случай получить визу, потому что если таки окажется что электрод нужно оставлять включенным, то его нужно переустанавливать, а это уже только к немцам. А за визами надо с мамой (так как виза мне и ей). Поэтому, кроме всего прочего сейчас усиленно переписываюсь с посольством, так как есть некоторые проблемы. В общем, вся эта история называется «Гавришева было собралась ехать в универ» - это верная примета – как я собираюсь в университете наконец появиться, так у меня какие-то проблемы.
Ну и хочется успокоить всех – на фоне всей этой эпопеи чувствую я себя вполне хорошо. Делаю зарядку, чтоб восстановиться после всего пережитого и растянуть рубцы на грудной клетке. Железом, которое пила от анемии, сожгла себе желудок, теперь лечу его. А железо мне еще 2 месяца пить надо… прервалась пока. Слава Богу, более-менее стабильно удается удерживать свертываемость крови. Борюсь еще с парой отголосков пережитого (то же ребро после зарядки было дало о себе знать со страшной силой). Но в принципе состояние можно назвать отличным. Знаете, это очень странно звучит – «отличное состояние»… последний год казалось, что это словосочетание ко мне не применимо в принципе. А вот и нет! А вот и применимо :)
|