Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
24.11.2024
19:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки Птеродактиля
Сайт Ирины Гавришевой

Меню сайта

Категории
Лечение [47]
О ходе лечения
Просто жизнь [20]
Обо мне, о "просто жизни"

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Реклама

Форма входа


Поиск

 Новости 
Главная » 2011 » Январь » 15 » о КТ и операции
21:26
о КТ и операции

И так, в понедельник, 10 января состоялось судьбоносное КТ. О том, что оно на самом деле так важно, я не знала. Бушнак не сказал… то ли потому что не счел нужным (у него бывает), то ли не захотел меня накручивать. В любом случае, 10 января я явилась на просто очередное обследование. А, да, накануне обследования было… и смех и грех – Гавришева забыла про один из своих диагнозов. Дело в том, что контраст ядовит для щитовидки из-за содержащегося в нем йода. А у меня уже был йодиндуцированный гипертиреоз (повышение работы щитовидки из-за избытка йода), который с трудом удалось подавить. И сейчас лишняя доза йода может вызвать возвращение гипертиреоза. А мне этот контраст с декабря вводят и вводят, снова и снова (в Киеве делая снимки сердца и сосудов, в Халле 20 декабря на КТ). Защитить щитовидку от ядовитости йода можно специальным препаратом – иренатом. Так вот… в понедельник КТ, а в четверг вечером Гавришева Старшая вдруг говорит «а тебе ж надо иренат перед КТ пить? А у нас его нет с собой». Ой елки, я вообще про это забыла!!! В пятницу судорожно вылавливали радиолога, он вылавливал Бушнака и все вместе они пришли к выводу – проверить гормоны щитовидки и по результатам решить – давать мне иренат или нет.


Так вот, пришла я в понедельник в отделение радиологии. Дождалась нужного доктора и приступили к любимой части обследования – установке венозного катетера. Радиолог тут же пояснил – УЗИ сосудов мне делали ни только и ни сколько для анестезиологов, сколько для него. Проблема в том, что чтоб получить хорошие снимки сердца, надо быстро его наполнить контрастом, то есть создать высокую концентрацию контраста в левом желудочке. Для этого много контраста надо ввести очень быстро. Но… но не важно как быстро контраст введет аппарат, в моих тромбированых венах он просто застряет, растекается куда не надо и нужную концентрацию его в сердце получить сложно. Поэтому на УЗИ они смотрели, где вены проходимее, что бы туда и ввести контраст. И того – решено вводить контраст в вены левой руки. И все бы хорошо, если бы «поймать» вену на левой руке было так легко… исковыряв всю руку, доктор Штёвизанд вышел в другую комнату прийти в себя и решить что же делать дальше. Поскольку вен на левой руке не было, то и выбора не было – решили подкалываться на правой. Это не на много проще, но… но получилось! Ура! Набрали анализы, отдали их в лабораторию, а меня на час отпустили с миром делать что хочу. Пока подкалывались к вене, мило болтали с доктором Штёвизандом. Приятный, улыбчивый, с отличным английским… болтая с ним о всякой ерунде, поняла как сильно мне не хватает сейчас реального общения (ведь я разговариваю только с мамой и раз в неделю с Бушнаком). По ходу невинного разговора Штёвизанд обронил «мы с доктором Бушнаком и профессором Грабицем смотрели твое КТ от 20 декабря и они решили ставить окклюдер. Но нужно заранее знать точный размер и многие другие параметры, чтоб быть уверенным, что это получится. От сегодняшнего КТ зависит, реально ли установить окклюдер, или в твоем случае это невозможно». Его слова зацепили меня двумя моментами. Первый – он вместе с Бушнаком и Грабицем смотрел мои КТ. Смотрел в клинике… но… БУШНАК БЫЛ В ЭТО ВРЕМЯ В ОТПУСКЕ, Грабиц тоже. То есть Бушнак мало того, что сам в свой отпуск притащился в клинику посмотреть КТ, так еще и ели-ели выловленного по мобильному Грабица прихватил. Невероятный человек!!! Второе – это вопрос операбельности. Бушнак говорил, что КТ нужно для навигации и не более того, а тут вдруг «возможно ли вообще». В этом месте я неслабо занервничала… Но… но нервничать мне оставалось еще долго, а в тот момент нужно было хотя бы сделать это, как оказалось, судьбоносное КТ.

Погуляли мы часок по клинике и почапали на КТ. Анализы по щитовидке были неплохие, но не идеальные, по этому от греха подальше меня напоили иренатом и дали с собой бутылочку чтоб я пила эту гадость следующую неделю. Поскольку переферичку поставили не с той стороны, где было бы хорошо, было решено положить меня в аппарат, ввести пробную дозу контраста, врач просчитает с какой скоростью и в какой концентрации он попадет в сердце и тогда решит, получится ли достаточно качественное изображение или нет. Если получится – введут основную дозу и сделают необходимые снимки. Доктор расположился в кабинете через стекло, меня положили в аппарат, подключили ЭКГ электроды (так как снимки делались синхронизировано с биением сердца, чтоб получить максимальную точность изображения). Лежу, думаю о чем-то своем, когда рядом материализовался Штёвизанд «фрау Гавришева, у вас все нормально?». Ну да, а что? И тут я вижу что ЭКГ монитор показывает пульс 215 ))))). Оказалось что медсестра при подключении перепутала местами электродики )))). Поменяла их местами и все пошло как надо. Но дохтор бедолага успел испугаться )))).

Дальше все пошло уже без приключений. Вена оказалась достаточно проходимой, контраст поступал как надо и сколько надо, меня катали туда-сюда в аппарате вводя все новые и новые дозы контраста. Под конец у меня было впечатление, что этот контраст сейчас польется у меня из ушей :). Вынули меня из аппарата зеленую и ели живую. Доктор радостно сообщил «результаты обследования отличные!». «Что, дырка закрылась, аневризма рассосалась?» обрадовалась я. «Неееее, ты что, все на месте! Но изображение такое отличное получилось, прям прелесть! Так хорошо и дырку, и аневризму видно!!!». Ну да, у каждого свое понимание слов «результаты отличные» :). Я немного переварила контраст, перестала быть похожа на кентервильское приведение и мы с мамой потихоньку почухали домой. Посколько КТ было очень навороченное, то только на его обработку компьютеру необходимо было 2 часа. Так же необходимо было вручную сделать 3D реконструкцию, и все это должен был посмотреть Бушнак и Грабиц. Так что окончательных выводов по КТ оставалось просто ждать в виде письма от Бушнака…

Терпения мне хватило ненадолго. Когда в четверг утром от Бушнака так и не появилось заветное письмо с датой операции, я дошла до состояния, близкого к истерике. В голову лезло только одно объяснение его молчанию – по КТ стало ясно, что окклюдер провести невозможно, и он не знает как мне это сказать. Поскольку нервное напряжение достигло предела, решили плюнуть на приличия и дернуть его. Он ответил сразу же. «операция 25 января, собственно не операция, так как мы по результатам КТ решили попробовать провести окклюдер через артерию». Этот вариант обсуждался еще в Киеве, но врачи там сказали, что это нереально. Да и сам Бушнак говорил, что вряд ли это возможно. Но возможно КТ действительно дало новую информацию? Окрыленная этой мыслью, я впервые с момента КТ нормально спала ночью.

В пятницу 14 января я двинула к Бушнаку. Выяснять у него детали по электронке – дело гиблое. Да и я люблю с ним разговаривать. В разговоре я вижу его эмоции, его мысли – для меня это очень важно. Ждали его с операции 3,5 часа, говорили минут 10. Эти 10 минут стоили больше, чем можно было передать сотней писем…

- У вас очередная идея! – подмигиваю ему

- Да, КТ показало что шанс провести окклюдер через артерию есть. Он не велик, потому что дырка очень маленькая и находится в очень неудобном для данного метода месте. Но этот шанс следует попробовать использовать. Потому что для тебя это было бы идеально – ни разрезов, ни вскрытия грудной клетки. Поэтому давай попробуем!

- Конечно попробуем! И вообще, мне нравится, что количество вариантов моего лечения растет – улыбалась я.

- А вот тут давай поговорим с тобой… я хочу, чтоб ты это четко понимала. Во-первых – вариантов не становится больше. Появился один новый – окклюдер через артерию, но один и отпал – просто наблюдать. КТ показало, что аневризма растет. Не на много, но растет. Она нестабильная, стенка перикарда и рубцы не выдерживают давления крови и постепенно расползаются. Поэтому, сейчас у меня пропала последняя надежда на то, что ты сможешь дальше жить с аневризмой. Сейчас я почти уверен, что аневризма будет продолжать расти, пока не убьет тебя. Во-вторых, мы с тобой попали в ситуацию, когда «больше вариантов» НЕ значит «больше шансов». Шанс пережить операцию у тебя сейчас ровно такой же, как был в тот день, когда ты приехала. Я продолжаю считать, что АИК ты не переживешь. Но… но я согласился идти на такой риск и оперировать тебя, потому что теперь достоверно знаю – без операции ты не выживешь. Поэтому я хочу, чтоб ты четко понимала – я согласился не потому, что у тебя много шансов пережить операцию, а потому, что у тебя нет шансов без нее.

- Я понимаю это.

- Отлично! Я бы еще очень хотел поговорить с твоей мамой… но поскольку существует языковый барьер, то я настоятельно прошу тебя поговорить с ней и объяснить… объяснить ей… чтобы она понимала, что… что может быть такое, что она вернется отсюда сама. Если не удастся поставить окклюдер через артерии, мы пойдем на то, что обсуждали раньше – окклюдер через разрез между ребрами. Если и это не сработает – придется переходить на АИК, что для тебя безумно, просто безумно опасно. По этому я хочу, чтоб твоя мама понимала – вероятность что ты не переживешь операцию достаточно велика. И еще… объясни это и своим друзьям. Я знаю, что много людей переживают за тебя и поддерживают, но я хочу, чтоб и они понимали, что в результате этой операции могут быть ЛЮБЫЕ осложнения, мы будем делать все возможное, чтобы сохранить твою жизнь, но может случиться так, что нам это не удастся. Поэтому я хочу, чтоб твои друзья не ждали от нас чуда, а понимали что ты очень тяжелая пациентка со сверхвысоким риском операции – он говорил это, не отрывая от меня взгляда, что бывает очень редко.

- Доктор Бушнак, и мама, и друзья это отлично понимают. Мы все понимали это и были готовы к этому еще летом. И сейчас мы так же хорошо понимаем эту ситуацию.

- Ок! Но все же – поговори со всеми об этом, пожалуйста.

На этом простились. Вернее на том, что каким бы высоким не был риск, но все же лучше попробовать изменить ситуацию, чем ждать фатального разрыва аневризмы. И на том, что я должна явиться в стационар 24 января, установка окклюдера 25 или 26 – пока не ясно. Если она не удастся – переход на операцию, тоже либо сразу, либо на следующий день – будет видно по плану операций. Ждать до 25 потому, что профессор Грабиц – педиатрический кардиохирург, сейчас ищет окклюдер нужного размера. Это реально проблема – окклюдеры созданы для других целей и имеют отвечающие этим целям параметры, а мне надо и большой и маленький одновременно и вообще непонятно какой. По этому Грабицу нужно время чтобы раздобыть такой специфический девайс. А, да, кроме того Бушнак сразу предупредил – даже если установка удастся – не радоваться слишком сильно. Получилось ли все, будет ясно только через 3 недели – за эти 3 недели окклюдер должен или прирасти к стенке сердца, или сместиться. Риск того, что он «выпадет» из дырки – вполне реален, так как опять-таки – окклюдеры созданы для других целей и удержится ли он в сокращающейся стенке желудочка – не ясно. Поэтому после установки окклюдера (хоть через артерию, хоть открыто) я должна быть в Германии как минимум 3 недели, чтоб убедиться, что он стоит на своем месте. Только после этого можно будет говорить, удалась операция или нет.

Я люблю Бушнака. За вот эту его прямоту. Иногда, конечно, он бывает прямым настолько, что на голову с трудом налазит, но все же… я безумно благодарна ему за то, что говорит честно и открыто, что с ним нет недомолвок и междустрочного смысла. Я не знаю… наверное мне должно было стать страшно после такого разговора. Но не стало. Наоборот – спокойнее. Потому что понятно. Для меня всегда горькая правда была лучше сладкой лжи.

И так – впереди неделя передышки перед боем. Снег сошел, на его место пришла «высокая вода» - в городе реальное наводнение. Затопило близлежащие к реке улицы, зрелище удивительное и завораживающее. Погода стоит теплая, поэтому мы каждый день гуляем. Это классно, потому что квартирка у нас однокомнатная, и я в ней реально начинала сходить с ума. Так что пока гуляем, приводим нервы в порядок, а дальше… дальше только молиться и верить в очередное чудо. Господи, сколько же чудес мне надо, чтоб вернуться к нормальной жизни?!

P. S. Есть хорошая новость – на данный момент собрано достаточно для оплаты минимального счета и жизни на следующий месяц, так же есть небольшой запас. Спасибо вам за это, ЛЮДИ!!!





Категория: Лечение | Просмотров: 3418 | Добавил: Irinka | Теги: Бушнак, на краю..., клиника, Лечение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 9
9 Natalya  
Вы так молоды, и вместе с тем вы обладаете потрясающей мудростью, открытостью, жизнелюбием и чувством юмора!
Просто невозможно, чтобы именно у Вас, то есть с Вами, что-то не удалось или не получилось! И - обязательно нужно продолжать писать и в январе, и в феврале и так далее много лет:). У Вас легкая рука и легкий, доступный слог. Пишите. Живите. Будьте!!!!

8 Ирина  
Ирочка! Ты - ЧУДО! Ты - Солнышко!!!
Я буду с нетерпением ждать от тебя твои посты не только после 26-го января, но и после февраля, марта... и т.д., 2011, 2012..... и всех последующих ОЧЕНЬ долгих годов ТВОЕЙ жизни!!!
ВСЕ БУДЕТ ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Я в этом уверена!
держу за тебя кулачки@@@@@@@@@@@@@@@@

7 Мария  
Ирина! У меня завтра ДР. Пожалуйста, подари мне свое выздоровление. Жду поздравления от тебя! Храни тебя Бог!

3 Iren  
С огромным удовольствием читаю твои перлы!!! Это просто прелесть! Ты так классно все излагаешь, у тебя такой прикольный свой стиль написания - просто завораживающе! Читаешь и зачитываешься взахлеб!

Я тоже реалистка, мне тоже легче знать правду, чтоб понимать к чему быть готовым, хотя, по понятным причинам, такую правду лучше не знать. Но что поделать, жизнь продолжается и, иногда, она идет врозрез с нашими пожеланиями, с нашими планами... Так вот! Я не умею говорить слов поддержки, да и честно, что можно сказать человеку, который и так все знает и понимает?! Я хочу сказать одно- что мне очень хочеться тебе пожелать что б наконец твоя жизнь хоть как-то начала идти согласно твоим планам и твоим желаниям. Чтоб эта операция стала для тебя началом конца (в хорошим смысле этого изречения) - началом конца всех этих сумашедших переживаний и жизни на грани, началом конца бесконечных поисков вариантов, денег, квартир, клиник.
Я желаю тебе огромного простого человеческого счастья - встречать рассвет, провожать закат и верить и знать, что завтра он наступит снова, этот светлый радостный день, когда можно полной грудью вздохнуть воздух так, чтоб закружилсь голова от непонятной радости, которая переполняет твое сердце и которой есть простое незатейлевое обьяснение - Я ЖИВУ!!! Я МОГУ ЖИТЬ! Я НАСЛАЖДАЮСЬ ЖИЗНЬЮ!!!


6 Irinka  
Спасибо за такую оценку моей писанины. Что поделаешь - жизнь подкидывает вот такие вот сюжеты из серии научной фантастики.
Спасибо за слова поддержки. Будем очень-очень надеятся что ваши пожелания сбудуться и я буду писать об этих самых рассветах и закатах smile .

2 Anna  
Недавно я узнала о вас, и с тех самых пор вы мне особенно дороги. Я буду надеяться, что и после 25 января я буду читать ваши оптимистичные посты и видеть вашу улыбку на фото. Я очень надеюсь, что все получится. Очень. Выздоравливайте, Ира, и возвращайтесь.

4 Irinka  
Спасибо! Значит все вместе держим кулачки за появление тут поста после 26 числа моего авторства.

1 Taisiya  
Ирочка, держитесь! Вы просто молодец. Уверена - все получится. У Вас все будет хорошо. Я не просто верю, я знаю, что у Вас все будет хорошо. С Вами иначе быть не может. Пожалуйста, ЗНАЙТЕ - все будет хорошо. Таисия

5 Irinka  
Спасибо! Будем верить и надеяться. Очень надеяться...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Банеры

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Тэги
LQTS (1)

Наполнение и администрирование - Ирина Гавришева
Перепечатка материала только с разрешения автора (контакты)