Главная
Сайт Ирины Гавришевой

Категории
Мысли вслух [63]
Размышления о жизни и вещах, происходящих в ней.
О людях [31]
Записки птеродактиля о людях, а чаще всего больше чем просто людях, встретившихся на пути.
Мои дети [14]
Записки и прочее о моих подопечных
Родом из детства [24]
Детские воспоминания
Птеродактиль - путешественник [13]
Путевые заметки
Разное [10]
Мое - всякое и разное
Не мое [23]
Интересные статьи, притчи и т. д.
Пресса [29]
Статьи и сюжеты обо мне или со мной в СМИ

Реклама

Каталог статей
Главная » Статьи » Птеродактиль - путешественник

Ирландия, 2-7 сентября 2007 года – часть 1

Коротко о причине поездки. Это был европейский семинар «пациенты за безопасность пациентов». В июне был национальный семинар, в котором приняло участие 25 людей с Украины, из них выбрали несколько (4) для поездки на европейский семинар. И как это не странно (с оглядкой на моей почти полное незнание английского и необходимость сопровождения), меня отобрали для участия там. А теперь про само путешествие…

Поездке предшествовала серия приключений: не хотели открывать визы, требовали все новые и новые справки, морочили голову разными (порой откровенно глупыми) вопросами. Визы получили в последний день… Когда выезжали в Киев, еще не были уверены что визы будут. Еще больше было проблем с билетами. Турфирма очень долго не могла придумать как перевозить меня и мой транспорт, дошло до предложения оставить коляску здесь, «чтоб не морочить голову с коляской в самолете». С трудом до них дошло, что это не вариант. Потом буквально в последние часы, когда мне уже нужно было отправить номера билетов и т. д. (организаторам для оплаты) они еще решали каким образом меня грузить в самолет. Но, слава Богу и это решили…

2 сентября мы прибыли в Аэропорт Борисполь. Но и тут не без приключений. Работники аэропорта развели неуместную суету, схватили меня, потащили неизвестно куда и т. д. и так сама я не заметила, как «перешла границу», то есть юридически покинула Украину. И тут парень из нашей группы набирает мой мобильный и сообщает, что у меня остался его загранпаспорт (его документы организаторы отдали мне). О том, сколько нервов было потрачено на то, чтоб пронести ему этот паспорт обратно через границу, невозможно рассказать. Но, слава Богу, все было пройдено и мы разместились в самолете. Погрузили меня туда на специальном подъемнике, коляску поставили отдельно в багаже.

Полет и вспоминать не хочется. Он дался невыносимо тяжело. Каждое движение самолета, каждый маневр вызывал приступы сильнейшего головокружения (это не смотря на принятые 2 таблетки цинорезина от укачивания) и замирание сердца. Летела и не могла дождаться посадки, но когда начали садиться, то поняла, что лучше бы мы летели дальше. В целом же полет был очень-очень красивым, облака и пр. просто карсивейшие!

Проблема была еще в том, что прямого рейса не было, летели с пересадкой в Амстердаме. И того – 3 жутких часа в самолете до Амстердама, посадка, 50 минут в аэропорту, пересадка, и опять 1,5 часа в полете. О пересадке остались самые лучшие впечатления. Совершенно ненавязчиво меня сняли с самолета, пересадили в мою коляску, рассказали, показали, написали, нарисовали куда идти дальше (что поделаешь, когда с английским и так проблема, а тут еще и с переляку ничего понять не могу). Когда прошли таможню, опять неизвестно откуда появились работники аэропорта и погрузили меня в самолет. Правда, на таможне отобрали поллитровую бутылку воды и очень тщательно общупали меня и мою коляску. Хочу еще добавить, что аэропорт в Амстердаме просто ОГРОМНЫЙ! Одних «Д» выходов – 84, а буквы доходят аж до "H”. По этому по всему аэропорту конвейеры, на которых можно проехать большую часть пути.

Ну, вот мы, наконец, в Дублине. О том, как мы проходили паспортный контроль без смеха не расскажешь. Я героически пыталась ответить на вопросы грозного дядьки со штампом, но безрезультатно. Пока сопровождающий нас работник аэропорта не поинтересовался «На русском говоришь?». К моей огромной радости парень оказался поляком, который хоть и с трудом, но говорил и понимал по-русски. Собственно благодаря ему без проблем прошли паспортный контроль, получили сумки… О том, как мы добирались на автобусе и такси до гостиницы – история отдельная, может как-то позже расскажу. А теперь немного об отеле.

Шикарный отель 4 звезды. Везде свежие букеты

Каждый день замена постели и полотенец, просторные номера, аболденно мягкие и теплые одеяла, адаптированная для инвалидов ванна и туалет. Естественно никаких порогов и ступенек – лифты, пандусы и т. д. Жили мы на 2 этаже, куда можно было попасть только на лифте, вставив карточку второго этажа. Те кто жил на первом (по сути втором, просто первый считается нулевым) к нам попасть не могли никаким образом. Вообще отель находиться в пригороде Дублина, места красивейшие, рядом гольф-клуб и соответственно гольфовые поля, небольшой искусственный водоем… в общем красота непередаваемая, лучше посмотрите сами.

Красота то красота, но мы то приехали работать… По этому немного о самой работе… главным сюрпризом было отсутствие синхронного перевода с английского. А я на него в общем-то рассчитывала… А организаторы вполне резонно решили, что незнание языка – это наша, а не их проблема. Все таки 70 человек английский знают, а 4 – нет… По этому основную часть инфы нам переводил один из организаторов из Украины. Ну и намучился же с нами Вася. Правда, переводил он нам только саму конференцию, общение «за кулисами» нужно было обеспечить себе самим… К своему удивлению я обнаружила, что могу худо-бедно (очень худо и очень бедно), но объясняться на английском. Да, кстати насчет английского была комедия. Нам на бейджи прилепляли наклеечки – сини для тех, кто говорит по английски и оранжевые для тех, кто говорит по русски. Заполняя анкету я указала, что знаю английски на примитивном уровне. Организаторы решили, что примитивный уровень вполне достататочный для того, чтобы на бейдже появился синий кружечек. А те из русскоязычных, кто совсем не владел английским увидев на мне синий кружечек подходили ко мне с просьбой помочь с переводом :)))))))))))))) Я же поборов в первый день страх что-то не так сказать начала общаться со всеми так, как могла. По большей части мы друг друга понимали. Конечно на конференции дискуссии были затруднительными, поскольку наш переводчик не успевал переводить абсолютно все и через время нить дискуссии для меня терялась. Но в целом я осталась довольна и горда собой.

Работали в разных форматах… Представлялись, рассказывали о себе, слушали разные доклады, работали в группах. Особенно мне понравилось «упражнение» под названием «мировое кафе». Нас поделили на группы по региональному признаку, каждая группа начинала разрабатывать одну из идей (проблем) предложенных организаторами, через 15 минут кто-то из группы оставался за этим столом, остальные переходили к следующему. И так по кругу.

В итоге получался такой занятный микс – на одном листочке видиние одной и той же проблемы людьми из разных регионов. И некоторые полностью совпадали, а местами решения были совершенно противоположными… было очень познавательно и интересно, несмотря на языковой барьер. В целом можно сказать, что работали очень много, я уставала просто запредельно, ноги вечером с трудом разгибались. Кстати, выявила для себя, что безбарьерность (свободный доступ колясочников к инфраструктуре) имеет и обратную сторону – за 4 дня я считай не разу не поднялась с коляски, так как в этом не было потребности, в итоге ели разогнула ноги…

По ходу работы конечно главным образом пыталась решать проблемы своих детей… кстати, смеху было… привыкла я говорить «мои дети» имея ввиду детей из отделения. И вот печатаю на принтере фотку где я с 5 детками из онкотделения – все красавцы как на подбор – лысые и с преднизолоновыми щеками. Организаторы спрашивают меня – кто это. Я отвечаю «мои дети». У них округляются глаза и следует возглас «Вау, Ира, у тебя 5 детей?!». А я не поняв в чем дело и отвечаю «не 5, а где-то 25». И только когда они полезли собирать свои челюсти под стол, я поняла, в чем прикол, и объяснила, что это детки из моего отделения.

И так, на чем мы там остановились? Про гостиницу рассказала, про работу вроде бы тоже… ну вот еще фотка из гостиницы, посмотрите на красоту.

А кроме работы мы еще занимались… отдыхом, причем активным. К великой своей радости на третий день пребывания в гостинице, я обнаружила там спортзал, причем бесплатный. Знаю, спортзал и миастеники – вещи малосовместимые, но в тех условиях… дело в том, что встав в 7 утра приходилось сидеть до 6 вечера это сто пудов. Это если в самом большем перерыве не идти и не шляться по округе, а идти полежать в номер. А естественно пошляться хотелось, поэтому из коляски я вылезала не раньше 10 вечера. И того – 13 часов сидя в коляске. Тяжело, мягко говоря… По этому спортзал оказался именно тем, что надо. В получасовых перерывах в работе я приходила в спортзал, и немного разминала мышцы. Каааайф!

Но только если не перестараться. Мне тренер глянув на «накаченные» плечи сначала поставила такой груз, что у меня чуть руки не оторвались :)))))))))))))))))) Потом, когда поставили аж 5 кг, все стало отлично. А вот с велотреножером мы не подружились. Мало того, что он стал мне пульс 220 показывать, чем вызвал ужас у тренера и мамы (пересчитали – 100), так еще и с большим трудом понимал как можно так медленно крутить при такой мизерной нагрузке. Но я героически 500 метров в день проезжала (в несколько заходов). Хоть и падала с него с завидным постоянством, так что маме и тренеру приходилось с двух сторон меня подстраховывать :). В бассейн мне попасть не удалось, так же как и в джакузи. Не взяла с собой купальник, а там продавали аж по 24 евро. Естественно меня жаба задавила…

Еще удивил какой-то дядька, которого каждое утро вертолет доставлял в отель, а вечером забирал оттуда. Упустить возможности сфотаться на фоне вертолетика не могла…

Кстати, мужчина рядом – пилот вертолета – типичный ирландец. Это было мое первое впечатление еще в самолете из Амстердама – заходят мужики и все одинаковые: рыжеватые, круглолицые, лапоухие и белокожие. Прям близнецы-братья. В голову не приходило, что даже внутри европейской расы можно так четко видеть представителей разных стран.

На 3 день работы нас повезли на прием к министру охраны здоровья Ирландии. В Дублине в центре города есть огромный парк. Просто огромный!!! Местами по нему оживленное движение… а внутри этого парка – старинный особнячек, в котором Ирландия селит высокопоставленных гостей (президентов других стран, примьеров, министров и т. д.). Первый этаж особняка – музей. Невероятной красоты библиотека в два этажа, с резными деревянными лестницами, стилажами и т. д., камины, лепка, мебель… все старинное и просто непередаваемо красивое. А на втором этаже – спальни (могу себе только представить насколько там красиво). Но кроме самого музея вокруг шикарный закрытый парк.

По нему мы лазили так долго, что чуть не прозевали отправление группы назад в отель. Вернее считай прозевали – выходим из дебрей – а наших никого нет! Выскакиваем на дорогу, а организаторы навстречу с круглыми глазами «где вы были?!». Так это хорошо, что я человек примечательный, для меня пришлось вызывать отдельное такси, и по пустому такси организаторы обнаружили мое отсутствие. А то так бы и остались в режимном объекте…

А в последний день – 5 сентября была большая конференция под эгидой ВОЗ (к которому в общем-то и относиться всемирный альянс за безопасность пациентов). На начало конференции я опоздала – такси застряло в пробке. Посидела я там немного, послушала англоязычные доклады (если до этого Вася из нашей группы переводил всем кто не понимал английского, то на конференции не было такой возможности). Короче посидели мы там, дождались перерыва на кофе и по тихому слиняли гулять по Дублину. Выйдя из здания обнаружили, что во все стороны растекаются другие участники конференции – все предпочли полазить по городу… Но о нем самом в следующем репортаже…

Категория: Птеродактиль - путешественник | Добавил: Irinka (03.11.2007) | Автор: Ирина Гавришева W
Просмотров: 1440 | Теги: Дублин, путешествия, у них... | Рейтинг: 0.0/0

Банеры

Тэги
LQTS (1)

Наполнение и администрирование - Ирина Гавришева
Перепечатка материала только с разрешения автора (контакты)