Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
24.11.2024
21:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки Птеродактиля
Сайт Ирины Гавришевой

Меню сайта

Категории
Антикоагулянты [8]
Статьи о терапии антикоагулянтами
Трахеостома [7]
Статьи о трахеостоме и уходе за ней
Жизнь с... [8]
статьи о моем опыте жизни с теми или иными проблемами или препаратами
Полезные мелочи [11]
Об "приспособах" облегчающих жизнь болеющего человека
Уход за больным [13]
В этом разделе размещены статьи и ролики об уходе за больными и обездвиженными людьми
Препараты [4]
Статьи о разных препаратах
Заболевания [3]
Популярно о некоторых заболеваниях и состояниях
Инвалидность [2]
информация, связанная с инвалидностью
О лечении за границей [7]
О подводных камнях лечения в Германии
Безопасность пациентов [2]
Статьи на тему прав и безопасности пациентов
Законодательство [2]
Законы, которые полезно знать
Разное [4]
Психологические штучки, советы и пр., что не подходит под другие категории :)

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Реклама

Форма входа


Поиск

 Школа выживания 
Главная » Каталог материалов » Инвалидность

Коляска активного типа "Стимул-1" - тест-драйв
30.07.2011, 01:50

По себе знаю, как нелегко выбрать себе удобную и практичную инвалидную коляску. И окончательный выбор нужно делать уже сидя в ней. Но, все же, думаю что информация о плюсах и минусах тех или иных колясок лишней не будет. Поэтому описываю свое впечатление от львовского "стимула-1". Сразу оговорюсь – до этого я пользовалась "КСИ-1-2Л" запорожского завода Искра, поэтому неизбежно сравнивала "Стимул" с "Искрой" и возможно из-за этого где-то мое отношение к "Стимулу" предвзято. Так же уточню, что тест-драйв длился буквально полторы недели, этого времени хватило, чтоб заречься еще хоть раз сесть в этот ужас на колесиках, хотя я понимаю, что часть минусов со временем притерпелись бы.

И так, Львовское предприятие "укпротез" выпускает два варианта активных колясок – "Стимул" и "Стимул-1". "Единичка", как я понимаю, претендует на модель типа "люкс", так как имеет ряд дополнительных опций, которых нет у "Стимула". Например, у "единички" есть ручки для сопровождающего и "удлинитель спинки". С первого взгляда  – активка да и активка, но уже со второго взгляда становится понятно, что у производителя странные представления о том, какой должна быть коляска активного типа. Вес указанный в документах – "от 15 до 20 кг в зависимости от комплектации". Это при том, что большинство бюджетных импортных обычных комнатных колясок весят около 17 кг, а активки – 12 и меньше. Чего нужно было навесить на эту "активку", чтоб она стала весить 20 кг? Ну, например, крепеж подлокотника очень массивный, такое впечатление, что этот подлокотник (сделанный из достаточно тонкой стали) должен выдерживать какие-то сверхнагрузки. Так же на раме несколько дополнительных перемычек и задние колеса имеют бескамерные покрышки.

Ширина коляски, которая досталась мне – 42 см (ширина сиденья) и 68 (внизу от обруча до обруча). Вообще у нормальных колясок стандартно общая ширина складывается из ширины сиденья + 20 см. Зачем у "стимула" +26 см – мне не ясно. При этом впечатление, что сделано это специально – крепеж колеса намеренно доточен и вынесен чуть в сторону от рамы. Но в итоге имеем жутко широкую коляску, что создает массу проблем. Я понимаю, что есть более узкие модели (всего существует, насколько я нашла - 2 размера), но самая узкая всего на 2 см уже, то есть все равно шире чем стандартный лифт и колеса так же нерационально далеко от рамы.

Знаете, чего мне так дались эти широко поставленные колеса? Потому что именно "прилепленость" колес к раме (при условии, что рама твоего размера) дает вот эту мобильность, присущую активкам. При езде, ты должен захватить обручи колес и толкнуть колеса вперед. Если рама твоего размера (то есть подлокотники вплотную к бедрам), то колеса находятся так сказать на ширине плеч. И захватывая обруч, ты не разводишь руки, ты просто свободно опускаешь их вниз. И толкая колеса, ты делаешь это не силой рук, а весом тела (как бы наваливаясь корпусом на разогнутые руки). Точно так же при езде назад ты "тянешь" колеса на себя не силой рук, а спиной. Такая техника езды гораздо менее утомительна и более продуктивна. Когда же колеса широко поставлены, руки приходится разводить в стороны, на колеса уже невозможно навалиться весом тела. Преодолевать крутые подъемы и просто препятствия становится весьма затруднительным. Именно поэтому мне совершенно не понятно, зачем производители намеренно поставили колеса АКТИВКИ так широко. Не буду перечислять куда НЕ входит данная коляска из-за слишком большой ширины, и так понятно что 68 см – это очень много для активки.

Длина (переднее-задний размер) тоже заслуживает внимания. Рама переходит в подножку не под 90 градусами, а под чуть более тупым углом. За счет этого подножка больше выдается вперед. С одной стороны это плюс для тех, у кого плохо гнуться колени, но с другой – минус, так как увеличивает длину коляски. А габариты в наших малогабаритных жилищах – вещь очень важная.

Высота спинки в данной модели – весьма интересный параметр. С одной стороны, без дополнительной спинки, основная спинка ОЧЕНЬ низкая. 


Я сидеть так не смогла – просто вываливалась назад. С дополнительной же спинкой выходит достаточно большая высота – где-то до средины лопаток, то есть практически как у обычных комнатных колясок. 


Отдельный разговор о ручках для сопровождающего. Они очень длинные… за счет этого легче тащить коляску по ступенькам (меньше надо наклоняться, да и рычаг больше), но… но высокие ручки очень сковывают движения седока коляски. Просто развернуться чтоб закрыть за собой двери – уже проблема, надо "перелазить" через эти ручки. При этом чтоб снять ручки, нужно применить гаечный ключ. То есть вариант "тут вас везет кто-то, а тут вы сняли ручки и можете свободно двигаться" исключается. Мало того, из-за длины и несъемности ручек даже в сложенном состоянии коляска остается весьма габаритной (складывается путем снимания задних колес, подлокотников и наклону спинки к сиденью). У нас она не поместилась в весьма немаленький багажник "Славуты" даже с опущенной спинкой (при том, что "Искра" входит туда с разложенной спинкой, но снятыми ручками). Собственно сами ручки – приклеенные к металлу параллоновые трубки. Мягко – меньше отдают неровности дороги в руки сопровождающему, но выглядит очень ненадежным для тягания по ступенькам. Реально было стремно, что этот параллон просто оторвется и снимится.

Подлокотники… про странную массивность их крепежа я уже писала. Кроме того, на металлическом плоском щитке сделана "отбортовка" (загиб наружу) из пластика. В принципе это делается для того, чтобы закрыть сверху колесо, чтоб об него не пачкались локти и т. д. Но поскольку колесо очень далеко вынесено от рамы, то эта отбортовка закрывает пространство между рамой и колесом, само же колесо остается незакрытым и локти благополучно пачкаются о него. Кроме того, отбортовка сделана из очень некачественного пластика, на нем постоянно возникают "задиры", которые весьма неприятно царапают руки. Из плюсов – крепеж хоть и странный, но очень простой в использовании, в Искре крепеж подлокотника – настоящая пытка (когда нужно попасть одновременно в 3 паза). Но, в то же время, подлокотники на "Стимуле" ходят ходуном (потому что фиксируются только в двух точках) и откровенно тарахтят. А, да, чуть не забыла одну из "люксовых" примочек "Стимула-1", которая вызвала больше всего вопросов. К передним краям подлокотников приделаны два ремня… с липучками… и мягкими вставками. Покрутив немного это добро, я поняла, что задумывалось это как фиксатор коленей. Для некоторых импортных колясок есть такая опция – ремень, который затягивается на уровне колен (именно на коленях!!!) и предотвращает сползание с коляски от длительного сидения или натыканий на преграды. Но есть тут одно важнейшее условие – этот ремень должен фиксироваться строго на коленях и ни в коем случае не ниже! Если ремень будет фиксировать ноги спереди на уровне голеней, если при этом коляска уткнется передним колесом в препятствие и седок коляски по инерции попытается вылететь вперед, то… он элементарно сломает себе голени. А теперь посмотрите на это фото, на то, где болтается этот ремень, который должен был бы фиксировать колени!

 

Застегнуть ремень туже не представляется возможным – расположение липучки не позволяет. Для того, чтобы этот ремень фиксировал колени, человек должен быть ростом КАК МИНИМУМ на 20 см больше меня (мой рост – 162). Ну ладно, вроде бы неудачная дополнительная опция, делов то… Оно-то так, если бы эту "опцию" можно было снять. Но нельзя же!!! Эти ремни прикреплены к подлокотникам намертво!!! По этому если вам не нужна эта дополнительная опция, то придется либо терпеть болтание ремней (что весьма неудобно), либо запихивать их по подушку для сидения (что неудобно когда нужно снимать подлокотники), либо взять ножницы и отрезать "дополнительную опцию", оставив его обрезки на подлокотнике (весьма эстетично, не так ли?).

Хочется так же поговорить о подножке… как я уже писала, мне досталась достаточно широкая модель коляски, то есть предназначенная для людей, которые шире меня. "Шире" не всегда означает "толще при том же росте", это может означать просто "больше" – и ростом, и соответственно шириной. Но… видимо "Стимул-1" рассчитан на маленьких и толстеньких – для человека более высокого роста, нужно опустить подножку ниже, но при этом езда по пересеченной местности становится проблемой, так как подножка получится слишком низко и будет задеваться за препятствия. Мало того! Ширина подножки настолько мала (при большой ширине коляски!!!), что туда с трудом помещаются мои ноги 37 размера в кедах. Даже о ботинках 38 размера речь уже не идет – две ноги просто не смогут стоять на этой подножке рядом – не влезут!!! Еще один огромные недостаток подножки – она вся окрашенная, в том числе сама платформа для ног. Човганье подножкой об асфальт случается достаточно часто (в том числе при снимании задних колес). То есть краска обдерется очень быстро. А без краски металл начнет ржаветь. В "Искре" эта проблеме решена тем, что сама подножка коляски сделана из нержавейки – царапай на здоровье! Львов нержавейки зажал :).

Задние колеса быстросъемные, обычный кнопочный механизм с бескамерными покрышками. Но при этом не цельнолитая шина, а нечто вместо камеры, а сверху обычная покрышка. Плюс очевиден – не боишься проколоть камеру. Еще один плюс был обнаружен при прыганьи по лестницам – бескамерные шины не пружинят, коляска не "распрыгивается" и не норовит убежать. Минусы – жесткий ход (трясет весьма ощутимо) и вес – естественно резина этих шин тяжелее, чем воздух в обычных камерах. 

Передние колеса произвели странное впечатление. Я так и не поняла что с ними не так, но при резкой смене направления движения они как-то странно дергались. Кроме того, из-за перекоса жесткой рамы, одно колесо висело в воздухе, и нагрузка на него приходилась только при неровностях на дороге.

Несколько слов об антиопрокидывателях сзади. Они есть – плюс. Они с колесиками – жирный плюс. Но они настолько низко, что с ними невозможно преодолеть даже небольшой порожек – а это огромный минус!!! Зачем нужны антиопрокидыватели, пригодные для использования только на идеально ровном полу? Они больше всего нужны как раз там, где приходится перепрыгивать через небольшие порожки. Естественно, что высота антиопрокидывателей не регулируется… поэтому в итоге их пришлось снять.

Материал сиденья и спинки… я не знаю, из какой синтетики его делали, но футболка на спине (на уровне спинки коляски) была мокрая насквозь при не такой уж жаре на улице. Страшно представить что будет, если просидеть в этой коляске часов этак 8 в 30-градусную жару…

У коляски еще имеется ремень безопасности... он на липучке, что мягко говоря неправильно. Так как, во-первых - не надежно, во-вторых - неудобно, так как "недозастегнутая" липучка цепляется к одежде или царапается. Ну и расположение ремня (его вы можете видеть на сиденьи на втором фото выше) вызывает вопросы, так как фиксировать тело в той точке... кх... ну оригинально в общем. 

Подводя итог… я бы сказала так – "Стимул-1" – вполне пригоден для использования в просторном доме вместо обычной комнатной коляски. На звание же активки он не тянет ни по каким параметрам! Остается только сожалеть что при этом этот ужас на колесиках стоит почти столько же, сколько та же "Искра" (которая конечно далеко не идеальна, но по многим параметрам более практична). И главное о том, что при одинаковой цене и явно худшем качестве государство закупает именно "Стимулы", уже который год не отдавая тендеров "Искре" и другим приличным производителям…





Переходов: 2335 | Добавил: Irinka | Рейтинг: 4.2/5 | Теги: Коляски, инвалидность
Всего комментариев: 2
2 bodo  
Мне тоже было сложно подобрать, но менеджер Александр на этом сайте http://invacare.kiev.ua/ помог подобрать подходящую для меня коляску по всем параметрам.

1 Надежда  
Какая умница,как точно описала львовское "ОДОРОБЛО". Я эту статью отправлю Тигипко С.Л.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Банеры

Тэги
LQTS (1)

Наполнение и администрирование - Ирина Гавришева
Перепечатка материала только с разрешения автора (контакты)