В
продолжение темы "наших людей"… Простите, не могу сдержаться и не
рассказать последние впечатления. Поехали мы, значит, вчера в Дрезден.
Птеромама моя – любительница прекрасного, в том числе в виде картин, поэтому
давно мечтала о походе в Дрезденскую картинную галерею. А я… я просто люблю
бывать в новых местах, а пошарившись в интернете, определила что в Дрездене
однозначно есть на что посмотреть кроме картин. Поэтому в пятницу мы
определились с планом мероприятия, а в субботу с утра двинули в Дрезден.
Впечатлений море, про поездку будет отдельная статья (знаю, я каждый раз это
обещаю и каждый раз не пишу, но в этот раз очень постараюсь!). А в этом посте о
самых ярких впечатлениях, связанных с "русскими" (имеется ввиду не
национальность, а русскоязычность и весьма специфическая ментальность) в
Дрезденской галерее.
*****
По
залу ходит немолодая дама в синтетической блузке огромными цветами,
гофрированной юбке стиля "двадцать лет назад", ярким макияжем и
"дамской сумочкой" размером с чемодан с замочками "под
золото", с которых это "золото" местами слезло. На русском языке
дама громко обращается к служительнице Дрезденской картинной галереи "А
это – подлинники?". Служительница удивленно на нее смотрит, на что дама
возмущенно еще громче повторяет "Говорю: это – подлинники?!".
Служительница на немецком отвечает даме, что не понимает ее, на что дама
изрекает возмущенное "Тьфу!" и бросив скептический взгляд на стены с
картинами удаляется. Мне очень хотелось ответить даме "нет, блин, это
ксерокопии, чо, не видно?!", но сдержалась…
*****
"Мадонна,
Мадонна, ну где же Мадонна! Я ничего не понимаю на этом плане!" – по залам
бегает другая дама. Именно бегает, не глядя на картины вокруг, видно, что у нее
одна цель – увидеть легендарную Сикстинскую Мадонну – жемчужину коллекции
Дрезденской галереи. "Где тут Мадонна, не знаете?" – кидается дама к
каждому проходящему мимо. Нам то хорошо, мы Мадонну уже видели, поэтому мы
медленно движемся вдоль стен, рассматривая менее именитые, но временами не менее
прекрасные картины. Мне жалко немцев, к которым на русском языке кидается дама,
поэтому останавливаю ее хаотичное метание в поисках Мадонны, указав нужное направление.
Буквально через 5 минут вижу как дама удаляется из галереи. Вспомнилось
"увидеть Париж и умереть" – видимо в программу дамы входил просмотр
именно Сикстинской Мадонны, программа выполнена – можно быть свободным. А еще
подумалось, что дама видимо истинная ценительница искусства, раз за просмотр
одной Мадонны ей было не жалко 10 евро.
*****
В
одном месте – лестница на 9 ступенек. Сбоку к ней приделан подъемник для
колясочников – своеобразная платформа, закрепленная на стене, которая едет как
бы над ступеньками. Меня поднимают на ней, когда из-за спины работника, который
управляет движением платформы, появляются две дамы преклонных лет. Дамы говорят
между собой на русском. Одна одета весьма по-немецки (джинсы, кроссовки и т.
д.), вторая – в костюмчике, туфельках, аккуратно накрашена и т. д., восторгается
всем, что видит вокруг. И тут видит меня… и приличная дама в костюмчике резко
останавливается, делает ОГРОМНЫЕ глаза и ошарашено выдает " Бл…, что это
за х..ня?" )))). Вспомнилось легендарное "какая нафиг баня, это
министерство культуры!" )))))
*****
В
общем, во время прогулки по Дрезденской галерее было стойкое ощущение, что это
не Дрезденская, а например Третьяковская галерея. Русскую речь слышно на каждом
шагу… и на каждом шагу наше совковое невежество и т. д. Но видимо тяга к
прекрасному неистребима, вот и носятся бедные дамы по Дрезденской галерее в
поисках Сикстинской Мадонны, сомневаясь в подлинности картин и матом удивляясь колясочнику
на подъемнике :)))
|