31 декабря 2009 года я приехала в отделение скорой помощи больницы «братья милосердия» в Регенсбурге, Германия. Новый год по украинскому времени я встретила там же, лежа под капельницей с антибиотиком. Новый год по немецкому времени я встретила уже в палате отделения торакальной хирургии. А дальше… смотрите калейдоскоп 2010… моменты, определившие этот год…
Январь – нагноение вокруг легкого, нужна операция… Отказаться? СМС от Кристины «Ради меня… не оставляй…»… подпись под разрешением на операцию… надежда…
Февраль – отделение скорой помощи снова и снова… надежды рушатся… домой… умирать… пневмония… не хочу в стационар, через 5 дней я улетаю домой… «если не согласишься на госпитализацию, через 5 дней ты улетишь домой в багажном отсеке»… пусть так… но домой…
Март – осознание «так дальше нельзя», документы по всем клиникам «помогите!». Пресс-конференция фонда. «Я сильно страшно выгляжу?», в ответ «Нет, не сильно… просто страшно…» Апрель – отказы, отказы, отказы… от всех клиник. Конкурс… в ответ на мое СМС о выходе в финал, ответное от Марихи «птеродактили форева! Халешники прислали длиннющее письмо». Халлешники – надежда! На конкурсе итоговое 3 место… Счастье… осознание – в последний раз, до следующего конкурса не доживу… но в данный момент – счастье!
Май – вылазка на природу с родителями. Только мы трое. Мысль «последний раз». Поезд Киев-Берлин… Мой ядерный Бергтер... ПЭТ… Приговор… Доктор Бушнак «у тебя есть время вернуться домой и дожить рядом с родными». Профессор Бухер «какое бы решение ты не приняла, я буду с тобой».
Июнь – прогулки по Халле. Музей шоколада. Зоопарк. Концерт Океана Эльзы в Запорожье, на который не попала… Этический комитет. Шепот Бухера «удачи НАМ!!!». Сумасшедший поиск денег на операцию на перегонки со временем. Появление Сашкиного папы в аське… горечь и досада за страну, которую принято называть моей родиной…
Июль – фонтан крови, звонок Марихе в 5:30 утра, скорая, интенсивная терапия, адреналин, мысль «опоздали». Операция, реанимация, тяжело… Мариха – до слез не хочется отпускать… Сашкина смерть… слова Алексея «я не успел добежать с кислородной подушкой из другой комнаты»… Пустота…
Август – нелегкий выбор «что делать дальше?». Бесконечные вопросы к Бушнаку. «Ну чего ты боишься?!» в ответ. Прогулки, прогулки…
Сентябрь – установка кардиостимулятора. Впервые за все годы срываюсь и реву перед операцией. Больно, больно, бесконечно больно… Звонок Вакарчука «Все буде добре». Его концерт, транслируемый мне Манькой по телефону с Майдана… Пачка таблетированного морфина, без проблем купленная в аптеке (хоть и по рецепту)… слезы обиды за тех, кому в Украине это не доступно…
Октябрь – проверка стимулятора и вердикт «выбранная концепция работает отлично»… робкое «Можно домой?», в ответ «да, можно!». Заветный билет на поезд… «Не благодари, я просто делала свою работу» - улыбка Бушнака… он такой симпотяжка, когда улыбается! Моя рука в ладонях Бухера… чувство тепла и безопасности. Берлинский вокзал, Киевский вокзал… мои девченки… Запорожский вокзал… папа и брат… СЧАСТЬЕ!
Ноябрь – проверка стимулятора, не все слава Богу. «Ничего, не смертельно!». Изучение немецкого… «Дактик»... Море планов… Зарядка… вопрос «что подарить на день рождения?», ответ «гантели и эспандер, буду наращивать нагрузку!». Счастье! Но червячок точит… подточенное червячком счастье в общем…
Декабрь – день рождения… 26 лет… заветные гантели с которыми радостно скачу по дому… Поезд Запорожье-Киев… всего лишь проверка стимулятора… УЗИ? Зачем мне УЗИ! Ну лааааадно, пусть будет. Дырка в сердце… шок, неверие, непонимание, ведь еще вчера были гатели! Центр Сердца – срочная госпитализация, 9 доноров на экстренную операцию, обследования, глаза в пол, «мы не можем тебе помочь», ВИП-хоспис… Я в больнице, мама в Запорожье… впервые в жизни… девченки – Ангел, Маня, Мультя, Аллочка… «Кто они тебе?» - дежурный вопрос, на который не нахожу что ответить. Виза в последний момент, билет, вырванный у какого-то мужика, мамин день рождения… Снова поезд Киев-Берлин… заснеженная Германия… «Ты зря приехала, мы не можем тебе помочь»… Отчаявшийся Бушнак… страшно… «Господи, яви рождественское чудо!»… предложение от Бушнака… и нужно принимать решение. Страшно...
Вот такой он был, 2010 год! Что впереди?
|